Учимся учиться
В этих условиях современная школа должна не просто вкладывать в голову обучающегося определенное количество и ассортимент знаний, а, в первую очередь, «учить учиться». Дети должны знать, как и какие принимать решения в ситуациях, когда неизвестен готовый ответ. Конечно, тот же смартфон многое за нас может сделать сам. Но ведь жизнь- штука сложная, на любой случай мобильное приложение не сочинишь. Вот такому умению быстро осваиваться в современном мире и менять его в лучшую сторону призван новый школьный предмет «Индивидуальное проектирование учащихся». О нем как раз и вела речь на родительском собрании в МБОУ СОШ №2 классный руководитель 10 класса и преподаватель данной учебной дисциплины Ткачева Н.И.
Она рассказала родителям о требованиях Федерального образовательного стандарта (ФГОС), о том, что включает в себя индивидуально исследование или проект, как его выполнить и защитить. В качестве иллюстрации к ее словам презентацию своего проекта по краеведению, посвященного военной истории своей семьи, представили 2 десятиклассника. Действительно, такой род занятий побуждает учащихся к активной исследовательской деятельности, желанию открыть что-то новое и преобразовать существующее, раскрывает таланты, о которых сами подростки в семье не подозревали, способствует их творческому развитию. Они уже не будут «ждать милостей от природы», а брать их у нее, принося не вред, а благо себе и окружающим.
Проекты нынешние школьники выполняют в 10 и 11 классах, оценка за них будет включена в итоговый аттестат.
На мой взгляд, этот новый школьный предмет должен стать одним из самых главных. Ведь раньше говорили, что собака-друг человека, сейчас собаку заменил смартфон. А хорошо бы, если другом человека, наконец, стал мозг. Всем сразу стало бы легче. Ну, как, ребята, возьмёмся за науку?
Лаврова Кристина
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти или зарегистрироваться.