Холодно, голодно... и нет лекарств Но даже в таких «боевых» условиях в миллеровском ковидном госпитале умудряются спасать жизни и лечить пациентов.

При массе негатива и дурной славе, идущей еще со времен обычной ЦРБ, в, казалось бы, уже совершенно в «проклятых» стенах, встречается достойный уважения медперсонал. Поэтому, прежде чем озвучить очередную порцию негатива, хотелось бы передать слова благодарности тем, кто несмотря на скверные условия (если лечиться в этом госпитале проблематично и некомфортно, несложно представить, насколько там тяжело работать), не теряет человечность и остается верен своему профессиональному долгу. Слова благодарности медперсоналу передает через нашу газету недавний пациент (выписался в понедельник 21.12.20 г.) палаты № 13 (терапевтическое отделение ЦРБ).

Слова благодарности достались и персоналу реанимационного отделения миллеровской ЦРБ. В социальных сетях девушка рассказала, что врачи боролись за ее жизнь в течение 8 дней, и им удалось ее спасти, несмотря на то, что, как уверяет сама пациентка, в миллеровскую реанимацию она попала с 96-процентным поражением легких:

- Таких, как я, было 13 человек, поверьте они (медперсонал) ни днем, ни ночью от нас не отходили. Низкий им поклон! И те люди на видео (речь о героинях нашумевшего видео с персоналом реанимации, находящемся в алкогольном опьянении на рабочем месте) тоже были с нами. Поверьте, кто там не побывал и не видел, что там происходит за закрытыми дверями, сказать может все. Умирают те, которые не хотят бороться за свою жизнь...

Жаль, что далеко не всем пациентам так повезло, как автору данных строк. Интервью с бывшей пациенткой реанимационного отделения Миллеровской ЦРБ мы опубликуем в следующем номере. Участница передачи «Гражданская оборона», в которой обсуждалось скандальное видео, как раз с нетрезвым персоналом реанимации, работу которых похвалили выше, рассказала газете МЯ совершенно дикую историю своего лечения в Миллеровской ЦРБ, ту, что осталась за кадром. Очень хочется надеяться, что к тому моменту, когда газета с данной статьей выйдет в свет, а это случится уже в новом 2021 году, 14 января, весь ужас описанный в ней, останется в прошлом не только героини публикации, но и медицинского учреждения. Ну а пока негатива, как было сказано выше, все еще слишком много.

В госпитале при понижении температуры на улице в палатах становится очень холодно. По словам пациентов, санитарная обработка не проводится должным образом (тоже касается и поликлиники). Полы в помещении, включая палаты моются редко, при этом, даже те, у кого обоняние в порядке, не слышат характерного запаха дезинфицирующих средств, положенных для любого медицинского учреждения, не говоря уже о ковидном госпитале.

Ну и, конечно же, отсутствие жизненно необходимых лекарств. Пациенты жалуются не только на то, что покупать препараты им приходится самостоятельно, но и на то, что пока не приобретены лекарства, больным не оказывают необходимую помощь, не зависимо от состояния.

- Это все правда! Моя подруга из Шолоховского района сейчас там лежит (комментарий 14.12.20 г.). Привезли, положили в четверг, лечить нечем было, в субботу сын только купил и привез медикаменты (это за 150 км!!!!), тогда началось лечение. Вдобавок там сейчас жуткий холод!!!

- Знакомая история, нашу бабушку там просто убили. Лекарства дорогие и в огромном количестве, которые мы ей возили и искали по всем городам, просто не доходили до неё. Телефон отобрали. Воду, которую мы через день возили по 10 литров, ей не давали. Врачи хамили! После того, как она умерла, женщина, с которой она лежала, рассказала просто жуткую историю о том, как лекарства, которые привозили родственники, и продукты, медперсонал тупо воровал, прям при них!!!! Даже соки и йогурты забирали, а лекарства отдавали более влиятельным пациентам. Не боятся ни Бога, ни черта...!

- Юля, мне так жаль бабушку. Я уверена,что большинство умирает по причине равнодушия, хамства и бесчеловечности таких врачей, с которыми встретилась я и многие другие пациенты.

- В нашей больнице нет хороших специалистов, а которые к нам направляются, то их просто выживают (уезжают в соседние районы и хорошо себя зарекомендовали на новом месте). Наши медработники забыли клятву Гиппократа - бороться за жизнь больных. Пример - 19.11.2020 г. в реанимации скончалась моя жена. За сутки ничего не сделали, чтобы её спасти. У неё двухсторонняя пневмония, просто подключили ИВЛ и все. Как потом мне сказали, надо было выкачать гной из легких - раз, потом ещё раз на следующий день. Их надо не снимать с должности, а судить! Превратили больницу в кузницу денег. Куда смотрит ПРОКУРАТУРА?

- Примите мои соболезнования. У моей знакомой отец там лежит - тяжёлый. Знаете, что они сказали? Найдёте лекарства, какие мы написали, будем лечить, а не найдёте - извиняйте. Они из больницы вышли, как расстрелянные. Идти и знать, что отец умирает, а лекарств взять негде. Как?!!

Администрации Миллеровского района, от лица которой в соцсетях выступает сотрудник, под ником «Ростовская область», сочла своим долгом прокомментировать ситуацию следующим образом:

- Для обеспечения лекарственными препаратами МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района» заключены контракты на поставку лекарственных препаратов, поставка которых осуществляется согласно контрактных отношений и наличия на фармрынке.

Однако подобное заявление доверия у пользователей, мягко говоря, не вызвало. Остается добавить, что все комментарии с нецензурной лексикой, согласно действующему законодательству, администрацией сайта удаляются сразу же.

- Ты о чем??? Администратор??? Где твои лекарства? Кто их дал? Что ты врёшь? Хоть одно лекарство мне выдали тут, или тем, кто лежит со мной? Сажать вас надо, не по дням, а по часам.....

- Контракты всегда заключали и заключают, а лекарства в больнице отсутствуют круглогодично, на протяжении многих лет. Элементарно - шприцев нет!!! Это как понимать??? Почему, как люди попадают в больницу, им сразу дают список необходимых лекарств для лечения???????????

Также, несмотря на распоряжение Губернатора, больные, проходящие лечение на дому в Миллеровском и Чертковском районе по-прежнему не получают бесплатных лекарств, либо получают их гораздо меньшим ассортиментом, нежели полагается.

Проблему традиционно озвучили пользователи социальных сетей после публикации сообщения губернатора Василия Голубева от 14 декабря, где он рассказал, что в Ростовской области более 11,5 тысяч человек, проходящие лечение от коронавируса на дому, бесплатно получили лекарственные препараты.

- По ходу губернатор не в курсе всей обстановки в области.

- Мне дали две упаковки арпефлю противовирусное и всё.

- Всё вранье, всё ложь, нет нашему брату помощи от государства!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

- Наше Миллерово к ним не относится. Для нас бесплатных лекарств нет!

- Чертковский район по ходу тоже в этот список не входит!

- Сегодня на рынке слух прошел, что выбрали человек 10 и вручили им лекарства на сумму 12.500 и сфоткали для отчёта, мол, вот, народ обеспечили. Вопрос - а где эти фото и остальные лекарства??? Ведь деньги немалые выделялись. Почему не выставили в соц.сети, какие именно дали людям на эту сумму лекарства??????

Еще одна читательница просто прислала фото, на котором из выданных медикаментов 1 упаковка Гидросксихлорохина и 1 пластинка (10 таблеток) парацетамола.

Хотелось бы отметить особую скудность больничного меню. Немного каши (без намека на масло), 1 яйцо и 2 кусочка хлеба - традиционный больничный ужин. Завтрак - так же каша без масла и «кипяток, подкрашенный чаем», сливочное масло бывает крайне редко, обед - суп или борщ, каша и напиток, похожий на компот. Т.е. ни кисломолочных продуктов, ни рыбы, ни тем более мяса, не говоря уже о овощах и фруктах.

Впрочем, так было до прошлого воскресенья, 20 декабря. В этот день, после обсуждения больничного питания в социальных сетях, на ужин впервые подали сосиску! На следующий день, в понедельник, больным в рацион добавили сливочное масло на завтрак и даже банан, что совсем уж не было свойственно традиции питания в последние годы в миллеровской больнице. Примечательно, что «Ростовская область», отвечая в комментариях на претензии жителей по поводу отсутствия в больнице нормально питания заявил, что:

- В Миллеровском госпитале блюда готовятся согласно энергоценности и содержания белков, жиров и углеводов в соответствии нормам питания для человека, не занятого физическим трудом. В связи с ограниченным фактором движения пациентов из продуктового набора исключены наиболее трудноперевариваемые и острые продукты. Объем порций соответствует нормам. В связи с обращениями объем суточного рациона будет увеличен.

Радует, что начали увеличивать. А то прошлое меню более свидетельствовало об ограниченном факторе совести и повышенном факторе жадности, нежели соответствии «нормам питания для человека, не занятого физическим трудом». Остается надеяться, что в меню пациентов миллеровской ЦРБ вернутся и остальные необходимые для полноценного питания больных продукты, отнесенные, видимо, ранее местными чиновниками к «трудно перевариваемым», в число которых попали даже ряженка с кефиром.

А в завершении, предлагаем читателям обращение к Губернатору Василию Голубеву, пациентки миллеровского ковидного госпиталя, которая, не получив необходимого лечения здесь, вынуждена была уехать лечиться в Ростов:

«Каждый день с экранов телевизора рассказывают о героических поступках врачей, борющихся за жизнь пациентов, заразившихся коронавирусом. Радовалась за спасенные жизни, уважала профессионализм врачей.

Но случилось так, что я тоже попала в ряды, подхвативших эту заразу. Сначала - одностороннее воспаление легких, через неделю - двусторонняя сегментарная пневмония, неделю температура 38-39. С диагнозом "коронавирусная инфекция COVID-19» отправили в г. Миллерово, в специализированный госпиталь. Даже название внушало надежду.

При поступлении медработник, возможно, доктор, попросил показать имеющиеся лекарства, их было очень много, и ничего не сказал. Стараюсь избежать тривиальных подробностей, но в течение двух дней не получила никакого назначения. К приходящим каждый день новым докторам обращалась с одной просьбой: помогите сбить температуру. Совет один: пейте парацетамол, две таблетки. Не сбивало, пила по 4 - температура падала на два часа.

Стала умолять сделать какое-нибудь назначение. Один из докторов назвал лекарство, которое надо достать. Совершенно чужие люди привезли мне его за 50 км ночью, и оно простояло еще 2 дня без назначения. Позже узнала, что как раз оно и помогает человеку дышать.

Моя дочь, мои настоящие друзья из ВПК им. М.А. Шолохова стали искать каналы, кто бы мог помочь достучаться скорее до совести людей, когда-то давших клятву Гиппократа. Не знаю подробностей, но вроде студент, когда-то закончивший педколледж, обратился к кому-то из докторов. Реакция была более чем гнусная. В палату стремительно влетела женщина и спросила: «Каких таблеток не хватает?». Я ответила, что у меня вообще нет назначения. Ответ был хамский: «Вот пусть Вас родственники и лечат».

Потом пришел доктор с вопросом: «Почему жалуетесь? Вы должны просить доктора». Просила 3 дня.

Все время задаю себе вопрос, что произошло, почему исчезли из нашего бытия такие понятия как человечность, сочувствие, сострадание? По крайней мере этих качеств не было и нет у лекарей, с которыми столкнула судьба меня и других пациентов, лежащих в отделении № 2 Миллеровской больницы. Врачей абсолютно не волновали сопутствующие болезни: сахарный диабет, давление. Ответ был один - мы этого не лечим.

По 5 дней дней люди не знали результата компьютерной томографии, свой объем поражения легких, а причина была проста: недосуг сказать об этом больному, в то время как результаты лежат на столах в кабинетах. Лекарств никаких, родственники больных искали, везли их из Ростова, Москвы за огромные деньги, оказывалось, что не всегда они были и нужны. Вот тут хотелось бы спросить у госпожи Голиковой, незаменимой на всех должностях, с красивой прической и томным взором: «Где лекарства в достаточном количестве, о которых вы рапортуете ежедневно? Где эти миллиарды, которые правительство щедро направляет для народа?

За 150 км и более возили в больницу воду, пить было негде и нечего. Из палаты выйти категорически нельзя, даже в маске, духота, дышать нечем. Имея серьезную сопутствующую болезнь, я поняла, что могу с таким лечением закончить жизнь не очень удачно.

Моя дочь продолжала за меня бороться, и по звонку из Москвы, который организовала бывшая благодарная соседка, мне предложили отправиться в областной госпиталь на базе РОКБ.

Более чем оригинальным был выписной эпикриз: слабость, недомогание. И это при почти 70% поражения легких. Выдали направление, точнее просто бумажку, на которой не было ни подписи, ни печати. Хорошо, что я имела дело с подобными документами и увидела это. В противном случае, проехав на дребезжащей и громыхающей «Скорой помощи» 200 км, безуспешно вернулась бы назад, и, может быть, в более тихое и спокойное место.

С удивлением, позже, уже дома увидела перечень лекарств, используемых для моего лечения: 6 наименований и приписка - и т.д. Максимум 3 из них удалось достать и использовать, другие и не назначались.

Совсем другая картина в областном госпитале. Уже в приемном покое проводят все необходимые процедуры с целью выявления уровня заболевания. А дальше системное лечение на основе показателей пациента, уважительное и профессиональное отношение медицинского персонала, возможность дышать без маски и пройти по коридору, упаковки питьевой воды и самое, может быть, главное, наличие всех лекарств. Больные из разных районов Ростовской области, где также открыты ковидные госпитали, говорили об одном: «Слава Богу, что мы оказались в Ростове!».

Хочется спросить теперь уже у тех, кто отвечает за судьбы людей, здравоохранение в области - зачем открыли? Чтобы отрапортовать наверх? Проверьте, поинтересуйтесь, помогите, наладьте...

В течение последних 5 лет я нахожусь на пенсии. Стараюсь меньше смотреть телевизор, не читаю местную газету. Обнаружила, что очень болезненно воспринимаю хвалебные новости, которые в действительности не так уж и радужны. Почему-то о проблемах ни слова, как будто их нет в Шолоховском районе. Истина в последней инстанции - мнение господ, стоящих у власти. А судьи кто? Только те, кто любыми путями старается угодить, подружиться, беспрекословно выполнять любые указания главных. Ну а профессионализм, он давно не ценится.

Вспомнился грибоедовский Чацкий и его крылатое выражение «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Наверное, не от большого ума многим и прислуживаться не тошно и не стыдно, лишь бы угодить власть имущим и получить должность, большую зарплату и единолично решать, что людям надо, а без чего обойдутся. Абсолютно понимаю, что моя исповедь - пустой звук в пространство. Ничего не жду, просто стало легче на душе. Будучи человеком прямолинейным, всегда имела свое мнение и не боялась его предлагать...

С глубоким неуважением к тем, с кем пришлось столкнуться, кого знаю давно и глубоко разочарована.

Абрамовская А.В., педагог по образованию, работник с 50-летним стажем, награждена Орденом за заслуги перед Отечеством 2 степени.

Кстати, Василий Юрьевич, Вы лично мне его вручали.»

Женщина выставила свое обращение на странице в социальных сетях, а также направила в Министерство здравоохранения области. Возможно новый министр обратит, наконец, должное внимание на проблемы здравоохранения в Миллерово. Пока еще в местной больнице все еще остаются те, кто, несмотря ни на что, лечит и спасает жизни пациентов.

Е. Чепурченко

На фото: «набор» бесплатных лекарств, выданный больной с дигнозом ковид, проходящей лечение дома в Миллерово


Поделиться:


Комментарии:

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти или зарегистрироваться.