Когда качественное лечение в Миллеровской ЦРБ становится возможным Родственники бывшей пациентки миллеровского ковидного госпиталя Бутовой В.Н., 1928 г/р, обратились в редакцию «МЯ» с просьбой выразить огромную благодарность всему персоналу отделения № 3 за профессионализм, добросовестность и человеческое отношение.

Валентина Николаевна была госпитализирована 16 декабря в отделение № 3 (2 этаж) ковидного госпиталя, в палату № 10, в тяжелом состоянии - двухстороннее вирусное воспаление легких, сатурация - 88. Почтенный возраст, хронические заболевания, проблемы с сосудами и лишний вес не способствовали легкому течению болезни, при этом женщина самостоятельно практически не может передвигаться.

Однако благодаря грамотному лечению зав. отделения Букмагомаева Тимерлана Аденановича, добросовестному отношению всех сотрудников данного отделения, включая технический персонал, пожилую пациентку не только вылечили от инфекционного заболевания, но и не позволили обостриться хроническим. Валентина Николаевна после благополучного излечения была выписана домой 5 января. К моменту ее госпитализации в больнице был решен вопрос с поставкой медикаментов, так что в отделении еще и имелись все необходимые лекарства.

Но что немало важно, это доброе отношение к пациентам, полное отсутствие хамства и адекватное общение со взволнованными родственниками. Все просьбы больных по возможности выполнялись, если что-то было не положено - терпеливо и доходчиво объясняли почему.

Санитарки осуществляли полностью весь необходимый уход за пациентами, даже таким, как Валентина Николаевна, которые не могли самостоятельно, как следует, и одеяло поправить, не то что встать с кровати, сходить в туалет или совершить необходимые гигиенические процедуры. И все это, представьте себе, совершенно бесплатно. И все это ни где-то, а в стенах миллеровской ЦРБ...

Это далеко не первый случай выражения благодарности персоналу ковидного госпиталя в Миллерово, первые положительные отзывы появились в социальных сетях еще в период острого дефицита медикаментов, вперемешку с негативными отзывами и леденящими душу историями пациентов, либо их родственников, столкнувшихся с непрофессиональным, порою выходящим за рамки человечности, отношением со стороны персонала миллеровской ЦРБ, даже после переоборудования ее в ковидный госпиталь. Столь противоположные отзывы объясняются просто - не во всех отделениях отношение к пациентам одинаково.

Ниже, как и было обещано в прошлом номере, жуткая история лечения в Миллеровской ЦРБ, большей частью оставшаяся «за кадром», в ходе записи передачи «Гражданская оборона», в которой обсуждалось скандальное видео с нетрезвым персоналом реанимации. Участница программы Осадченко М.Н. поделилась подробностями с читателями «МЯ». Учитывая, что большинство недобросовестных сотрудников, с которыми ей пришлось столкнуться в период лечения в миллеровской больнице, все еще продолжает здесь работать, история эта пока не теряет актуальности.

- Мария Николаевна 1960 г/р попала в отделение хирургии МБУЗ «Миллеровской ЦРБ» с диагнозом «тромбоз кишечника» 18 января 2016 г. , где пролежала в течение недели в безуспешном ожидании необходимого лечения. Все это время пациентка испытывала просто нечеловеческие боли, но ее круглосуточные стоны беспокоили, разве что соседей по палате. Так продолжалось вплоть до 25 января, пока женщина, поняв, что жизненные силы ее окончательно покидают, не позвонила сыну, чтобы попрощаться. Тот услышав от материи, что она умирает, примчался на такси из Ростова-на-Дону и устроил в больнице серьезный скандал. Только после этого пациентке была назначена необходимая операцию, причем уже буквально на следующий день - 26 января.

После операции Мария Николаевна пришла в себя в реанимации лишь на 5 день - в рвотной массе и фекалиях, было нечем дышать, руки и ноги были привязаны, нестерпимая сухость во рту, в комнате полумрак, рядом никого.... С трудом докричалась до медработницы, которая, видимо, находилась в соседней комнате, и попросила намочить губы, т.к. не знала можно ли ей пить. Сотрудница реанимации, со словами: «задолбала, не даешь поспать», намазала свой палец какой-то мазью и засунула пациентке в рот, от чего у женщины открылась рвота. Она снова попросила намочить губы. Тогда медработница набрала в 20 кубовый шприц воды и со словами «пей, но только от этого сдохнешь», кинула пациентке его на живот, но тот скатился и упал на пол. Кроме прочего, невыносимо горела часть спины в районе крестцового отдела, попытка перевернуться или как-то сменить позу не удалась, так как была привязана. Сколько так пролежала Мария Николаевна сказать затрудняется, но в конечном итоге в палате все же появился врач, а после ее слов «издеваться не надо, отправьте домой», велел пациентку привести в порядок и поднять в хирургию.

Через время пациентку в порядок «привели»... просто окатили холодной водой из ведра. Правда лица «благодетельницы» Мария Ивановна рассмотреть уже не смогла, лишь силуэт, так как находилась на тот момент уже в полуобморочном состоянии.

В хирургии дочь обнаружила на месте пролежней на ягодице, позвоночнике и между лопаток гниющие раны. Медсестра посоветовала мазать... зеленкой.

Самостоятельно приобрели в аптеке камфорное мало, противопролежневые пластыри, но ягодица к тому времени уже критично вздулась. Врач диагностировал абсцесс, который пришлось вскрывать. При этом из-за опасения, что пациентка не выдержит общий наркоз, были вынуждены ограничиться местным... Для заживления ран, полученных из-за пролежней потребовалась долгих 7 месяцев, в ходе лечения по словам Марии Николаевны, она иногда чувствовала как мясо обдирают буквально до кости.

Всего в больнице после операции пациентка пролежала долгих 4 месяца. После реанимации еще и рука опухла - образовался подключичный тромб. Большая часть лекарств, как это было в последние годы в Миллеровской ЦРБ, приобреталась за свой счет.

Тем не менее, несмотря на проеденную операцию и последующее лечение, боли в животе у Марии Николаевны не прошли. Прожив 1,5 года на обезболивающих препаратах, попросила направление на ОКДЦ (областной диагностический центр). Только там определили, что в кишечнике прорвало два свища, из-за чего содержимое шло в полость живота. Направили во 2 областную, вскрыли свищи, поставили трубки, но дренаж результата не дал, пациентке становилось хуже. Когда Мария Николаевна приехала во второй раз, врач сказал, что ему трупы лишние не нужны, пояснив, что только в 1 областной смогут помочь.

Операцию взялись делать лично зав. больницы Коробка Вячеслав Леонидович и зав. отделения Громыко Роман Евгеньевич, при этом более 30 процентов гарантии, что та пройдет успешно, они не давали. Пояснив, что переделывать чьи-то ошибки, всегда гораздо сложнее. Что пациентка еще при первом обращении, из-за тяжести состояния, имела право на санавиацию, т.к. если случай сложный проще выехать спасти на месте, чем потом «разгребать» последствия некомпетентности коллег.

И все же, вопреки мрачным прогнозам, ростовские врачи сотворили чудо. Мария Николаевна не только выжила после проведенной ими операции 5 мая 2018 г., но и пошла на поправку. Хотя лечение все еще продолжается, слишком уж серьезные последствия лечения в Миллерово. В «память» о местной реанимации - на спине остался уродливый шрам, в виде вмятины размером с куриное яйцо.

А вот реанимация ростовской больницы отличалась не только техническим оснащением, но и человеческим отношением. Когда Мария Николаевна пришла в себя после операции, первые слова медсестры, которая была рядом, были: «Моя хорошая, сейчас все сделаю, помогу, будет легче». Пациентка, которой было трудно дышать после наркоза, была сразу подключена к искусственному аппарату.

Стоит ли говорить, что не только уход, но и питание в областной больнице значительно отличалось от того, что предлагалось пациентам Миллеровской ЦРБ. Если в Ростове можно было выбрать: борщ или суп, рыба или мясо, компот или чай, молочные продукты и пр., при это все это было вкусно, то в Миллерово меню, мягко говоря, разнообразием и приятным вкусом не отличалось. На тот момент в больничном питании МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района» основными блюдами были овсяная каша или пшенка, при этом «крупа не веяная, не промытая, отсев, какой свиньям обычно запаривают», да и по вкусу такая же. Ужин - ложка каши без масла, рыба только иногда в обед, ни котлет, ни мяса. Если случался плов, то чисто рис с морковкой. Сливочное масло было редко, кисло-молочных продуктов, как и фруктов не было совсем. Впрочем подобное меню предлагалось вплоть до середины декабря прошлого, 2020 г., даже уже в ковидном госпитале. Лишь только после оглашения в СМИ ситуация с питанием улучшилась.

Также благодаря широкой огласке в СМИ проблем ковидного госпиталя на базе МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района» здесь появились необходимые лекарства.

Жаль вот только, что одним лишь снабжением «реанимировать» человечность у всего персонала вряд ли получится. Ведь, как отметила одна из наших читательниц:

«Самое страшное в нашей больнице - это даже не пьянство, а равнодушные, стеклянные глаза медиков. Не ту профессию выбрали люди. Досадно им. Еле отрабатывают день до вечера. Не горят их сердца, не рады они выздоровлению пациентов. И маленькая зарплата тут не при чём...».

Понимаю, что повторюсь, но как вновь не вспомнить, что «рыба гниет с головы»? Ведь если руководитель сам некомпетентен, что можно ожидать от его подчиненных? А вот если он ответственно и добросовестно относится к своей работе, то и весь коллектив трудится ему под стать - наглядный пример, отделение № 3 миллеровского ковидного госпиталя, где спасли уже ни одну жизнь, бывшую на грани и откуда пациенты уходят только с благодарностью.

Очень уж хочется надеяться, что в нашей больнице останутся работать только такие сотрудники, и МБУЗ «ЦРБ Миллеровского района» вернет себе, наконец, доброе имя, как это было много лет назад.

Е. Чепурченко


Поделиться:


Комментарии:

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти или зарегистрироваться.