Маркировка пищевой продукции Требования об обязательной маркировке в Российской Федерации распространяются на несколько товарных групп, в том числе и на пищевую продукцию.

В первую очередь к пищевой продукции относят продукты питания различного происхождения (животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического), а также обычную питьевую и минеральную (бутилированную) воду, алкогольные и безалкогольные напитки, закваски и ферменты, биологически активные добавки к пище, пищевые добавки, ароматизаторы, жевательную резинку.

Обязательные требования к маркировке пищевой продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки». Согласно документу, маркировка упакованной пищевой продукции должна включать:

- наименование пищевой продукции;

- состав пищевой продукции;

- количество пищевой продукции;

- дату изготовления пищевой продукции;

- срок годности пищевой продукции;

- условия хранения пищевой продукции

- наименование и место нахождения изготовителя;

- рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции;

- показатели пищевой ценности пищевой продукции;

- сведения о наличии в пищевой продукции компонентов ГМО;

- единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном языке государства - члена Таможенного союза. В маркировке упакованной пищевой продукции могут быть указаны дополнительные сведения, в том числе сведения о документе, в соответствии с которым произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция, придуманное название пищевой продукции, товарный знак, сведения об обладателе исключительного права на товарный знак, наименование места происхождения пищевой продукции, наименование и место нахождения лицензиара, знаки систем добровольной сертификации. Маркировка наносится как на транспортную упаковку, так и на потребительскую упаковку.

Маркировка пищевой продукции должна быть понятной, легко читаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Дополнительные требования к маркировке упакованной пищевой продукции, не противоречащие требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», установлены в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Специалист по связям с общественностью ФГБУ "Ростовский референтный центр Россельхознадзора" Суслина Ирина

 

Метки: право

Поделиться:


Комментарии:

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти или зарегистрироваться.