Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества
В
соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» при
предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему
выбору потребовать:
- безвозмездного
устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего
уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- возмещения
понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной
услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы
(оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения
соответствующих требований потребителя.
В случае, если коммунальные услуги оказаны вам
ненадлежащим образом и прошел срок, в течение которого должны быть приняты
меры, а никаких действий не принято, Вам необходимо написать претензию и
отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес
управляющей организации, товарищества или кооператива.
Претензия
составляется следующим образом:
- в правом
верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы
обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;
- затем
указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности
телефон);
- отступив
от написанного на одну строку, в центре пишется «ПРЕТЕНЗИЯ», «ЖАЛОБА», далее с
новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом
объеме, постарайтесь уложиться на одной, максимум на двух страницах, четко
отразив сущность проблемы и Ваши требования);
- в конце
обязательно надо проставить подпись и указать дату, иначе обращение будет
считаться анонимным и рассмотрено не будет;
- весьма
выигрышно смотрится обращение, в котором имеются ссылки на законы и иные
нормативные правовые акты. Это придаст Вашей претензии или жалобе вес и
заставит работников отнестись к рассмотрению поступившего обращения более
основательно.
Куда
обращаться за защитой нарушенных прав:
- к
исполнителю услуг (так как за качество предоставляемых потребителям
коммунальных услуг ответственность несет исполнитель);
- в соответствующие надзорные органы:
- государственная
жилищная инспекция (контроль за техническим состоянием жилищного фонда
и его инженерного оборудования, сооружений и элементов инженерной и социальной
инфраструктуры, мест общего пользования – состояние крыши, лестничных клеток,
чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др.; контроль за соблюдением
нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами
(отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация);
- территориальный
отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Миллеровском,
Чертковском, Тарасовском районах;
- прокуратура
(надзор за соблюдением законодательства);
- управление
социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот);
- органы
местного самоуправления (ведение учета граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам
социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, согласование
переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном
порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для
проживания и др.). Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен,
но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен
быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.
- в суд.
Важно знать, что ни один государственный орган не
вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать
гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается
удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению
в рамках судопроизводства.
Начальник
ТО Управления Роспотребнадзора по РО в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском
районах Харитонова Л.Н.
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти или зарегистрироваться.