Защита прав потребителей при купле-продаже мебели

Особенности продажи мебели

*Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра.

*Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

*При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

*Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

 В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон), изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

 В соответствии со ст. 12 Закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.

1. Мебель надлежащего качества (без недостатков) (мебельные гарнитуры и комплекты) не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней.

2. На мебель не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара;

3. Вернуть мебель в магазин можно только при наличии недостатков, либо в том случае, если потребителю в момент заключения договора (т.е. при покупке) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

Если в мебели обнаружены недостатки

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе предъявить продавцу одно из следующих требований:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

 По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. В этом случае Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара.

 Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.

 Если по результатам проверки качества между Продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 Если экспертиза установит, что недостатки мебели являются производственными, Продавец должен удовлетворить заявленное потребителем требование (например, заменить товар).

 Если экспертиза установит, что недостатки мебели являются эксплуатационными, потребитель обязан возместить продавцу расходы на ее проведение. Экспертиза проводится аккредитованным экспертом, по результатам экспертизы оформляется экспертное заключение.

 Обратите внимание! Установление гарантийного срока изготовителем (исполнителем) является его правом, а не обязанностью.

 Если гарантийный срок не был установлен или уже истек (но с момента покупки не прошло двух лет), то потребитель не лишается права предъявить одно из указанных выше требований. Отличие состоит в том, что бремя доказывания того, что недостатки в мебели являются производственными, лежит на потребителе. То есть, если потребитель при обращении к продавцу не получил удовлетворения своего требования, то он должен за свой счёт провести экспертизу качества данной мебели.

 Порядок действий для разрешения споров с потребителями

 Для удовлетворения любого из указанных выше требований Потребитель вправе обратиться к Продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями, с приложением к претензии копии кассового, товарного чеков и гарантийного талона. Один экземпляр претензии вручается продавцу (представителю продавца, т.е. работнику) лично (в этом случае на втором экземпляре, который остаётся у Потребителя, Продавец должен поставить отметку о принятии) либо направляется по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения

 Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов в порядке, установленном ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Юрисконсульт филиала ФБУЗ «ЦГи Э в РО» в г. Миллерово Кудрявцева Т.А.

 

 

Метки: право

Поделиться:


Комментарии:

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти или зарегистрироваться.