О правах потребителей финансовых услуг: как защитить себя
Наряду с Министерством финансов Российской Федерации и
Центральным банком Российской Федерации, а также Федеральной службой по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством
образования и науки Российской Федерации и другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления активное участие в мероприятиях по
повышению уровня финансовой грамотности населения принимают институты
финансового рынка и другие заинтересованные стороны.
Вклады, кредиты, денежные переводы, страховки и пенсии
- это всё финансовые услуги, которые мы получаем. Как и в других случаях, мы
являемся потребителями, поэтому обладаем правами и можем требовать полную
информацию об услуге: к примеру, на какие случаи распространяется страховка, на
каких условиях можно досрочно забрать вклад, сколько именно стоит пользование
кредитом. Ваша ответственность в этом случае — внимательно прочесть договор и
подумать над тем, что вы собираетесь подписывать.
Что
входит в финансовые услуги:
- привлечение денежных средств во вклады;
- выдача банковских гарантий;
- кредитование (включая жилищное кредитование или
ипотеку);
- страхование (КАСКО, ОСАГО и др.);
- денежные переводы и т.д.
Конечно, во всём обилии документов бывает сложно
разобраться. Но есть целый ряд законов: в Конституции, Гражданском кодексе,
законе о защите прав потребителей и в иных специальных законах (к примеру, о
банках и банковской деятельности, о потребительском кредите (займе) и многих
других), о страховании вкладов, о потребительском кредит и др., которые дают
потребителям финансовых услуг дополнительную защиту.
Также важно помнить, что от многих финансовых услуг
можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента
подписания договора. К ним, в частности, относятся договор потребительского
кредита, договор добровольного страхования и другие.
В случае нарушения Ваших законных прав Вам необходимо
обратиться с жалобой в соответствующий орган власти или организацию,
занимающиеся защитой прав потребителей финансовых услуг. Жалобу необходимо
направить почтой или воспользоваться возможностью электронной подачи жалоб. Возможны
различные нарушения и по каждому из них возможны различные алгоритмы защиты
прав.
Врио начальника ТО Управления
Роспотребнадзора по РО в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах Т.Н.
Войлокова
Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти или зарегистрироваться.