О правах потребителей финансовых услуг: как защитить себя В последние 10 лет в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения.

Наряду с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации, а также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством образования и науки Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления активное участие в мероприятиях по повышению уровня финансовой грамотности населения принимают институты финансового рынка и другие заинтересованные стороны.

Вклады, кредиты, денежные переводы, страховки и пенсии - это всё финансовые услуги, которые мы получаем. Как и в других случаях, мы являемся потребителями, поэтому обладаем правами и можем требовать полную информацию об услуге: к примеру, на какие случаи распространяется страховка, на каких условиях можно досрочно забрать вклад, сколько именно стоит пользование кредитом. Ваша ответственность в этом случае — внимательно прочесть договор и подумать над тем, что вы собираетесь подписывать.

Что входит в финансовые услуги:

- привлечение денежных средств во вклады;

- выдача банковских гарантий;

- кредитование (включая жилищное кредитование или ипотеку);

- страхование (КАСКО, ОСАГО и др.);

- денежные переводы и т.д.

Конечно, во всём обилии документов бывает сложно разобраться. Но есть целый ряд законов: в Конституции, Гражданском кодексе, законе о защите прав потребителей и в иных специальных законах (к примеру, о банках и банковской деятельности, о потребительском кредите (займе) и многих других), о страховании вкладов, о потребительском кредит и др., которые дают потребителям финансовых услуг дополнительную защиту.

Также важно помнить, что от многих финансовых услуг можно отказаться без штрафных санкций в течение 14 календарных дней с момента подписания договора. К ним, в частности, относятся договор потребительского кредита, договор добровольного страхования и другие.

В случае нарушения Ваших законных прав Вам необходимо обратиться с жалобой в соответствующий орган власти или организацию, занимающиеся защитой прав потребителей финансовых услуг. Жалобу необходимо направить почтой или воспользоваться возможностью электронной подачи жалоб. Возможны различные нарушения и по каждому из них возможны различные алгоритмы защиты прав.

Врио начальника  ТО Управления Роспотребнадзора по РО в Миллеровском, Чертковском, Тарасовском районах Т.Н. Войлокова

 

 

Метки: право

Поделиться:


Комментарии:

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти или зарегистрироваться.