Отказ в помощи в ЦРБ Миллерово: игнорирование цифровых реалий и прав пациентов? 12 мая 2025 года жительница Миллерово обратилась в Центральную районную больницу (ЦРБ) города за медицинской помощью. По словам матери пациентки, у её дочери не было при себе оригиналов полиса ОМС и СНИЛС, которые находились в другом городе. Однако все необходимые документы в цифровом формате, включая сканы и подтверждения, были доступны на портале государственных услуг.

Несмотря на это, как утверждает мать пациентки, в приёмном отделении ЦРБ Миллерово её дочери было отказано в медицинской помощи. По словам женщины, сотрудники больницы не приняли во внимание предоставленные электронные копии документов и не предложили никаких альтернативных вариантов решения проблемы. Этот случай вызывает серьёзную обеспокоенность, особенно учитывая изменения в системе медицинского страхования.

С декабря 2022 года в системе обязательного медицинского страхования вступили в силу важные изменения, направленные на цифровизацию процесса получения медицинской помощи. В частности, внедрены цифровые полисы ОМС. Это означает, что при посещении поликлиник и других медицинских учреждений достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность, — паспорт для взрослых и свидетельство о рождении для детей младше 14 лет. Это стало возможным благодаря подписанному Президентом России Владимиром Путиным закону, уточняющему форму полиса обязательного медицинского страхования. Кроме того, это соответствует целям национальных проектов «Здравоохранение» и «Цифровая экономика».

Цифровой полис ОМС доступен в личном кабинете на портале «Госуслуги», в телефоне и на любом другом электронном устройстве, что значительно упрощает доступ к медицинской помощи. Согласно действующему законодательству, с 1 декабря 2022 года при обращении за медицинской помощью застрахованный имеет право предоставить по своему выбору: полис ОМС на материальном носителе, выписку о полисе или документ, удостоверяющий личностьПри этом медицинская организация обязана проверить действительность полиса ОМС в едином реестре застрахованных граждан.

Учитывая эти обстоятельства, отказ в медицинской помощи в ЦРБ Миллерово, когда у пациентки были доступны цифровые документы и возможность подтвердить данные, выглядит особенно тревожно и вызывает вопросы о соблюдении действующих норм и внедрении современных технологий в практику.

Жители Миллерово требуют от главного врача ЦРБ незамедлительного проведения служебного расследования по данному инциденту. Необходимо выяснить обстоятельства произошедшего, установить виновных и принять меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Здоровье и благополучие пациентов должны быть приоритетом, а соответствие современным требованиям системы здравоохранения — обязательным.

Елена Чепурченко

 


Поделиться:


Комментарии:

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти или зарегистрироваться.