О порядке оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в органах внутренних дел Российской Федерации Приказом МВД России от 17.11.2021 № 902 "Об утверждении Порядка и сроков формирования списков граждан - участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел Российской Федерации и подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, а также Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в органах внутренних дел Российской Федерации" (далее – Приказ МВД РФ № 902) утверждён Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в органах внутренних дел Российской Федерации (далее – Порядок).

Порядок разработан в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 (далее – Правила), и определяет процедуру оформления и выдачи гражданам признанным участниками ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - ведомственная целевая программа, государственная программа соответственно), государственных жилищных сертификатов, удостоверяющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения (далее - сертификат или социальная выплата).

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ДТ МВД России) не позднее пяти рабочих дней после поступления приказа ответственного исполнителя государственной программы о выпуске сертификатов рассчитывает размер социальных выплат в соответствии с Правилами согласно очередности, установленной в сводном списке граждан - участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году (далее – сводный список), по органам внутренних дел Российской Федерации, и направляет в территориальные органы МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, образовательные, научные, иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы, организации, подразделения МВД России), информацию о кандидатах на получение сертификатов.

Центральная жилищно-бытовая комиссия МВД России, жилищно-бытовая комиссия органа, организации, подразделения МВД России (далее – жилищно-бытовая комиссия) не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанной информации выдает гражданам, признанным участниками ведомственной целевой программы (далее – граждане - участники ведомственной целевой программы), уведомление о необходимости представления документов под подпись либо направляет иным способом, позволяющим подтвердить факт передачи гражданину - участнику ведомственной целевой программы данного уведомления.

Решение о выдаче сертификатов принимается жилищно-бытовой комиссией.

В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в уведомлении, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении (рапорте) об участии в ведомственной целевой программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных, жилищно-бытовая комиссия принимает решение о невыдаче сертификата гражданину.

Жилищно-бытовая комиссия не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения о невыдаче сертификата уведомляет гражданина о принятом решении с указанием причины невыдачи сертификата.

Орган, организация, подразделение МВД России не позднее 1 числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ ответственного исполнителя государственной программы о выпуске сертификатов, направляет на бумажном носителе в ДТ МВД России выписку из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии с решением о выдаче (невыдаче) сертификата. Ответственность за достоверность сведений, изложенных в протоколе, возлагается на жилищно-бытовую комиссию.

Сертификаты оформляются ДТ МВД России в срок, до 20-го числа последнего месяца квартала, на основании выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии с решением о выдаче сертификата.

ДТ МВД России направляет в органы, организации, подразделения МВД России ведомость вручения сертификатов (далее - ведомость) в двух экземплярах и сертификаты для вручения гражданам - участникам ведомственной целевой программы.

При изменении сведений, содержащихся в ранее представленных документах, гражданин - участник ведомственной целевой программы представляет в жилищно-бытовую комиссию документы, подтверждающие такие изменения, до принятия решения о выдаче сертификата.

При поступлении сертификатов в орган, организацию, подразделение МВД России жилищно-бытовая комиссия запрашивает документы, указанные в пункте 44.2 Правил. Такие документы граждане - участники ведомственной целевой программы вправе представлять по собственной инициативе.

Гражданин - участник ведомственной целевой программы уведомляется жилищно-бытовой комиссией о сроках, месте и времени выдачи сертификата.

Факт получения сертификата гражданином - участником ведомственной целевой программы подтверждается его подписью в ведомости.

При получении сертификата гражданин - участник ведомственной целевой программы информируется о порядке и об условиях получения социальной выплаты, о чем делается запись на втором экземпляре ведомости.

После вручения гражданам - участникам ведомственной целевой программы сертификатов либо по истечении срока представления их в банк один экземпляр ведомости направляется в ДТ МВД России.

Сертификаты, не врученные гражданам - участникам ведомственной целевой программы до истечения срока их представления в банк, уничтожаются органом, организацией, подразделением МВД России путем их измельчения, исключающего прочтение текста, или их сжигания, о чем делается отметка в ведомости.

При принятии гражданином решения об отказе от участия в ведомственной целевой программе либо от вручения сертификата он направляет в жилищно-бытовую комиссию заявление (рапорт) в произвольной форме об отказе от участия в ведомственной целевой программе, либо от вручения ему сертификата.

При наличии у владельца сертификата обстоятельств, потребовавших замены выданного сертификата, он представляет в жилищно-бытовую комиссию заявление (рапорт) в произвольной форме о замене сертификата с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также выданного сертификата или справки о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Решение о замене либо об отказе в замене сертификата принимается жилищно-бытовой комиссией.

Оформление нового сертификата осуществляется до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ о выпуске сертификатов на основании выписки из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии с решением о выдаче сертификата.

ДТ МВД России ведет реестр выданных сертификатов, а также перечень сертификатов, подлежащих исключению из единого реестра выданных сертификатов.

ДТ МВД России направляет в органы, организации, подразделения МВД России выписки из реестра оплаченных сертификатов в течение пяти рабочих дней со дня их получения от ответственного исполнителя государственной программы.

Выписки из реестра оплаченных сертификатов являются основанием для снятия гражданина - участника ведомственной целевой программы с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении (имеющего право на получение социальной выплаты), как реализовавшего свое право на обеспечение жилым помещением с использованием средств социальной выплаты.

Юрисконсульт правового направления Лиховского ЛО МВД России на транспорте капитан внутренней службы А.А. Муравьёв 


Поделиться:


Комментарии:

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти или зарегистрироваться.