С 1 сентября 2024 г. ужесточаются правила импорта племенной продукции В Ростовском референтном центре Россельхознадзора напоминают, что Министерство сельского хозяйства РФ разработало критерии отнесения импортируемых сельскохозяйственных животных к племенной продукции. Данные критерии будут применяться к ввозимым животным, их сперме и эмбрионам.

 Ведомство определило, какие сведения нужно будет указывать при импорте племенных животных в зависимости от их вида: крупного рогатого скота (КРС) молочного и мясного направлений продуктивности, свиней, лошадей, оленей, верблюдов, а также овец и коз – отдельно по каждому направлению их продуктивности.

 Например, при импорте молочного КРС нужно указать идентификационный номер животного, его полную кличку, породу, дату и место рождения, половозрастную группу, масть животного. Также указывается его генетический профиль, подтверждение достоверности происхождения результатами молекулярно-генетической экспертизы, в том числе родителей. Кроме того, нужно будет приложить родословную с указанием не менее трех поколений предков.

 Отдельно прописаны требования для импорта племенных кроликов, лисиц, норок американских, нутрий, песцов, собак енотовидных, соболей, хорьков, шиншилл. Также указаны требования при импорте суточной сельскохозяйственной птицы и инкубационных яиц.

 Кроме того, установлены нормы для ввоза ряда рыб, представляющих племенную ценность, медоносных пчел и тутового шелкопряда.

 Планируется, что документ вступит в силу с 1 сентября 2024 года и будет действовать до 1 сентября 2030 года.

 Эти критерии призваны обеспечить контроль над качеством импортируемой племенной продукции и предотвратить ввоз животных и материалов с нежелательными генетическими характеристиками. Соответствие указанным в приказе требованиям будет являться обязательным условием для ввоза племенных животных и их племенного материала в Российскую Федерацию.

Пресс-центр ФГБУ Россельхозцентр по Ростовской области

 


Поделиться:


Комментарии:

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти или зарегистрироваться.